В Союзе потребителей рассказали, что делать при требовании оператора доплатить за тур

Если человек столкнулся с тем, что туроператор просит внести доплату за уже оплаченный тур, он может добиться исполнения договора без изменений через суд, но, скорее всего, это займет несколько месяцев и поехать на отдых уже не получится. Об этом сказал «Парламентской газете» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Если важно отправиться в поездку, стоит доплатить, а если нужно сохранить средства — потребовать от оператора вернуть деньги, посоветовал он.

Ранее руководитель Ростуризма Зарина Догузова в своем Telegram-канале пояснила, что туроператоры могут предложить туристу доплатить за полностью или частично оплаченные туры в случае существенного изменения обстоятельств, из которых изначально исходили стороны. К таким обстоятельствам относится и непредвиденный рост транспортных тарифов. Она отметила, что сейчас бюджетные рейсы российских чартерных авиакомпаний, перелет которыми стал невозможен из-за санкций, пришлось заменить на регулярные рейсы зарубежных авиалиний, а из-за частичного закрытия неба увеличилась протяженность некоторых маршрутов. Изменение договора допускается исключительно с согласия туриста, а если он не согласен, он может потребовать расторжения договора. При этом в случае отказа от тура потребитель возмещает туроператору фактически понесенные им расходы, которые должны быть подтверждены документально, говорится в сообщении главы Ростуризма.

Куда россияне поедут отдыхать этим летом

В одностороннем порядке менять условия договора незаконно, отметил Петр Шелищ. «Есть определенные ситуации, не зависящие от воли исполнителя, когда это возможно, включая, например, решения правительств стран, пожары, наводнения и так далее. Но это основание только для предложения изменить условия, и, если потребитель не согласен, он может отказаться», — сказал эксперт.

Турист может потребовать, чтобы договор был исполнен без доплат, обратившись в суд, добавил он. «Но даже при решении в вашу пользу, а оно, весьма вероятно, будет в вашу пользу, исполнить договор уже не удастся, потому что суды длятся месяцами и сроки тура, скорее всего, к этому времени пройдут. В этом случае суд обяжет оператора вернуть деньги», — сказал Шелищ.

Потому председатель Союза потребителей посоветовал туристам, столкнувшимся с просьбой доплатить за тур, решить, что для них важнее. «Если вы хотите поехать отдохнуть, можно доплатить, понимая при этом, что это не злая воля туроператоров, а вынужденная мера. Они работают в условиях жесткой конкуренции. Если вы решили ехать, вы можете потребовать деньги назад, вам должны их вернуть», — сказал эксперт.


Святенко предложила увеличить программу туристического кэшбека

Он также посоветовал проверить, оформляя тур, чтобы все, что представитель туроператора обещает на словах, было указано в договоре. Если у человека возникают какие-то претензии к туроператору, в досудебном порядке можно также обратиться в Роспотребнадзор, который отвечает за права потребителей, или в Ростуризм, который курирует отрасль.

Источник



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2022
Карта сайта