Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

Российскому ритейлу надо активнее внедрять электронные чеки, приходящие онлайн на номер телефона или адрес электронной почты, в том числе в личный кабинет на сайте продавца, который есть у каждого обладателя карты лояльности торговой сети, считают в Союзе потребителей России. Это не только более надежный способ сохранить данные о покупке, которые могут понадобиться, но и удешевление товаров. Чековая бумага в последнее время сильно подорожала. А продавцы, как обычно, закладывают новые расходы в стоимость продукции для покупателей.

Проблемы с бумагой для чековой ленты появились в начале марта. Прекращение поставок сырья, рост курса валют и нарушение логистики из-за санкций в отношении России привели к тому, что кассовая лента подорожала в 3,6 раза - до 250 рублей за рулон. Федеральная налоговая служба (ФНС) 17 марта объявила о временном моратории на привлечение к ответственности за невыдачу чеков покупателям. Сейчас же минпромторг вообще предлагает отказаться от бумажных чеков. Но по просьбе покупателя они все равно должны выдаваться. Это, по мнению министерства, снизит финансовую нагрузку на торговый бизнес.

 

Хотя вопрос с дефицитом бумаги в целом решен. По словам замглавы Минпромторга России Виктора Евтухова, российские производители нашли поставщиков необходимых ингредиентов в Индии и Китае и будут выпускать новый сорт бумаги. Правда, она будет не столь яркого белого цвета, к которому привыкли. Зато станут использоваться химикаты, в составе которых нет хлора. То есть это будет экобумага, пояснил замминистра.

В Законе "О защите прав потребителей" прямо сказано: отсутствие чека не освобождает продавца от ответственности за ненадлежащее качество проданного товара, говорит председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Но вот если продавец попадется нечестный и начнет отрицать, что товар вы купили именно у него, придется обращаться в суд и там приводить доказательства этого факта (например, привлекать свидетелей, если они были). "С крупными торговыми сетями такого не происходит. У них все кассовые операции учитываются в базах данных. А вот с мелкими продавцами могут возникать конфликтные ситуации", - рассуждает эксперт.

Источник




 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
© Департамент экономики города Ростова-на-Дону, 2024