Питьевая вода вошла в список товаров, подлежащих обязательной маркировке
Правительство включило питьевую воду в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Напомним, эксперимент по маркировке воды начался 1 апреля 2020 года и должен был закончиться 1 марта 2021. В этот период производители маркировали воду в добровольном порядке. Теперь же код маркировки станет обязательным, однако, точная дата окончания переходного периода, в течение которого производители должны зарегистрироваться в национальной системе цифровой маркировки и получить коды на продукцию, точно не определена (предварительное число – 1 сентября 2021 года).
Требование касается бутилированной воды: природной, обработанной, минеральной, газированной и негазированной, без добавления сахара и других подслащивающих или вкусоароматических веществ.
Каждая упаковка должна маркироваться кодом DataMatrix. Он выглядит так:
На каждый товар выдается уникальный код.
Покупатель сможет просканировать его перед покупкой с помощью приложения «Честный знак». В маркировке зашифрованы такие данные как код товара, уникальный серийный номер товара, проверочный код (обеспечивает защиту от копирования), а также дополнительные данные, среди них могут быть дата производства, срок годности и другие.
В 2020 году Роскачество провело масштабное исследование питьевой воды. Оценивались не только безопасность воды и соответствие фактического состава заявленному, но и сама этикетка. Оказалось, во многих случаях она способна вводить в заблуждение за счет указания группы и категории воды, изготовленной не по ГОСТу или за счет образов природы, намекающих на природность обработанной воды. Роскачество сообщило производителям о выявленных несоответствиях, после чего производители стали массово менять этикетки и предоставлять на них честные данные.
Источник
Требование касается бутилированной воды: природной, обработанной, минеральной, газированной и негазированной, без добавления сахара и других подслащивающих или вкусоароматических веществ.
Каждая упаковка должна маркироваться кодом DataMatrix. Он выглядит так:
На каждый товар выдается уникальный код.
Покупатель сможет просканировать его перед покупкой с помощью приложения «Честный знак». В маркировке зашифрованы такие данные как код товара, уникальный серийный номер товара, проверочный код (обеспечивает защиту от копирования), а также дополнительные данные, среди них могут быть дата производства, срок годности и другие.
В 2020 году Роскачество провело масштабное исследование питьевой воды. Оценивались не только безопасность воды и соответствие фактического состава заявленному, но и сама этикетка. Оказалось, во многих случаях она способна вводить в заблуждение за счет указания группы и категории воды, изготовленной не по ГОСТу или за счет образов природы, намекающих на природность обработанной воды. Роскачество сообщило производителям о выявленных несоответствиях, после чего производители стали массово менять этикетки и предоставлять на них честные данные.
Источник