Образцы исковых заявлений

ненадлежащее качество товара

 
В ___________ районный суд 
г. Ростова-на-Дону

Истец:
Иванова Анна Ивановна
проживающий по адресу:  ______________________
(тел. ___________________)
Ответчик:
Общество с ограниченной ответственностью  «_______»
место нахождения:  _______________________________
Цена иска: _____________________

Исковое заявление

О расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств и взыскании неустойки
8 января 2020 года между истцом *** (покупатель, потребитель) и ответчиком индивидуальным предпринимателем Чебаковой Валентины Григорьевны (продавец) заключен договор купли-продажи товара – входная дверь металлическая Доминанта стоимостью 14900 (четырнадцать тысяч девятьсот) рублей.

Обязанность покупателя по оплате товара выполнена в полном размере, что подтверждается товарным чеком № 1.

Товар передан потребителю 10 января 2020 года.

Согласно п. 4.1. договора купли-продажи от 08.01.2020г. гарантийный срок на товар установлен 3 года.
В течение гарантийного срока в товаре – входная дверь металлическая Доминанта обнаружены недостатки, не оговоренные продавцом: дверь не закрывается, то есть не выполняет свою основную функцию по причине неисправного замка и некачественных прокладок.
В связи с проявившимся в товаре недостатком и на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» истец обратился к продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар суммы. На претензию от 26.10.2020г. истцом получен отказ индивидуального предпринимателя Чебаковой В.Г. в удовлетворении заявленного потребителем требования.

Согласно общедоступной выписке из ЕГРИП, 30 января 2022 года деятельность Чебаковой Валентины Григорьевны в качестве индивидуального предпринимателя прекращена в связи с принятием им соответствующего решения.

Пунктами 15-29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» установлены процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей, в том числе право потребителя обратиться в суд к лицу, чья государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя прекращена, с требованиями, связанными с осуществлявшейся им ранее деятельностью по продаже товара (п. 18).

На основании указанного положения истец полагает, что его требования
к Чебаковой Валентине Григорьевне, возникшие из договора купли-продажи
от 8 января 2020 года, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В ст.  Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" >18 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула)
с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

 Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно ст.  Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" >19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

 Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В соответствии с п. 6 ст. 13 закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В силу статьи 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

При этом согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Истцом выбрана подсудность по месту жительства.

На основании ст.ст. 1,4,13,15,17,18,19,22,23 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст.11,151,454,469 ГК РФ, ст.3,131,132 ГПК РФ истец

ПРОСИТ:

1. расторгнуть договор купли-продажи товара - входная дверь металлическая Доминанта, заключенного между истцом и ответчиком 08.01.2020г.,

2. взыскать с ответчика в пользу истца сумму, уплаченную на товар - входная дверь металлическая Доминанта в размере 14900 (четырнадцать тысяч девятьсот) рублей,

3. взыскать с ответчика в пользу истца неустойку (пеню)  за нарушение предусмотренного ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 101171 (сто одна тысяча сто семьдесят один) рубль, согласно расчету,

4. взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда
за нарушение прав потребителей в размере 5000 (пять тысяч) рублей,

5. взыскать с ответчика в пользу истца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Приложение:

1) доказательство отправки копии искового заявления ответчику,

2) копия договора купли-продажи от 8 января 2020 года,

3) копия товарного чека,

4) копия претензии от 26.10.2022г.,

5) копия ответа на претензию от 09.11.2022г.,

6) выписка из ЕГРИП.

15.09.2022г.                                                             ____________/__________________/

Расчет неустойки (пени)

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренного ст.22 настоящего Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Претензия потребителя вручена продавцу 26.10.2020г. в месте осуществления деятельности.

10-дневный срок истек 05.11.2020г.

Расчет неустойки (пени) с 06.11.2020г. по 15.09.2020г. составляет:

14900 руб. / 100% х 1% х 679 дней = 101171 (сто одна тысяча сто семьдесят один) рубль.

15.09.2022г.                                                             ____________/__________________/

 


Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2024
Карта сайта