В ______________ районный суд г. Ростова-на-Дону |
|
Истец: |
Иванова Ирина Ивановна
проживающая по адресу: ______________________
(тел. ___________________)
|
Ответчик: |
Открытое акционерное общество «_______»
место нахождения: _______________________________
Общество с ограниченной ответственностью «_______»
место нахождения: _______________________________
Цена иска: ___________________
|
Октябрьский районный суд
г. Ростова-на-Дону
344038, г. Ростов-на-Дону,
пр. Ленина, д. 81А
Истец: Яковлева Екатерина Геннадьевна
Адрес места жительства: 344064,
г. Ростов-на-Дону, ул. 2-й Пятилетки, д. 4, кв. 53
тел. 8-918-500-34-37
Ответчик: турагент – общество с ограниченной ответственностью «Династия туризма»
11.06.2022 года между истцом (заказчик, потребитель) и ответчиком - обществом с ограниченной ответственностью «Династия туризма» (исполнитель) заключены договоры (два)
на реализацию путевок в санаторий – третье лицо АО «Санаторий «Зорька».
Указанными договорами согласованы туристские продукты
на несовершеннолетних туристов – 2 путевки в АО «Санаторий «Зорька» по адресу: п. Тюменский Краснодарского края сроком
с 09.08.2022г. по 29.08.2022г. (п.п. 1.7. договоров).
Стоимость каждого туристского продукта составила 42000 (сорок две тысячи) рублей, всего 84000 (восемьдесят четыре тысячи) рублей, оплачена истцом в полном размере 11.06.2022г. путем перевода денежных средств с банковской карты, что подтверждается кассовыми чеками от 11.06.2022г. и уведомлениями об оплате заказов: № 1654976862 и № 1654976999.
В предусмотренные договорами от 11.06.2022г. сроки – с 09.08.2022г. по 29.08.2022г. – заказчику не были оказаны услуги, предусмотренные данными договорами.
В соответствии с п.п. 4.1. указанных договоров от 11.06.2022г. за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящим договорам стороны несут ответственность в порядке, определенном настоящими договорами и законодательством РФ.
Согласно п.п. 5.1. стороны освобождаются от своевременного или полного исполнения обязательств при наступлении форс-мажорных обстоятельств.
Форс-мажорными обстоятельствами стороны договорились считать: пожар, стихийные бедствия, военные действия, акты органов государственной власти и местного самоуправления, которые не существовали на момент заключения договора, другие обстоятельства, которые связаны с природными явлениями и не зависят от воли сторон и препятствуют своевременному или полному исполнению обязательств сторон по настоящему договору. Если эти обстоятельства будут продолжаться более 20 дней, то каждая сторона будет иметь право отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по настоящему договору, и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь право на возмещение убытков за счет другой стороны. Сторона, для которой возникла ситуация невозможности исполнения вышеперечисленных обязательств по настоящему договору, должна в течение трехдневного срока известить другую сторону о наступлении и прекращении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств, в письменной форме. Надлежащим доказательством наличия указанных выше обстоятельств и их продолжительности будут служить документы, выдаваемые соответствующими полномочными организациями.
Ответчик не извещал истца «о наступлении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств, в письменной форме». Документы, служащие надлежащим доказательством наличия форс-мажорных обстоятельств, истцу не предоставлены.
Пунктами 7.3. договоров от 11.06.2022г. на реализацию путевок в санаторий предусмотрено, что все изменения и дополнения к настоящему договору имеют юридическую силу, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
10.08.2022г. между истцом и ответчиком заключено дополнительное соглашение к договорам от 11.06.2022г. на реализацию путевок в санаторий, предусматривающее внесение изменений в пункты 1.4. договоров, изложив «сроки заезда в следующей редакции: 12.08. - 29.08.2022».
Однако в предусмотренные дополнительным соглашением от 10.08.2022г. сроки – с 12.08.2022г. по 29.08.2022г. – заказчику не были оказаны услуги, предусмотренные договорами на реализацию путевок в санаторий от 11.06.2022г.
В связи с неисполнением ответчиком своих обязательств в соответствии
с договорами от 11.06.2022г. на реализацию путевок в санаторий истцом были поданы заявления о возврате уплаченных по ним денежных средств в размере 84000 руб. (42000 руб. + 42000 руб.). Указанные заявления были вручены ответчику 12.08.2022г. Истцом от ответчика получена расписка от 12.08.2022г., подтверждающая его обязательство вернуть денежные средства в размере
84000 руб.
До настоящего времени денежные средства ответчик не вернул, чем нарушил потребительские права истца. В результате нарушения потребительских прав истец понес убытки в размере стоимости оплаченных и не оказанных по договорам от 11.06.2022г. на реализацию путевок в санаторий туристских услуг, составляющем 84000 (восемьдесят четыре тысячи) рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Статьей 10.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» установлены особенности реализации туристского продукта турагентом. Турагент несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.
В ст. 6 Федерального закона «Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации» установлены права туриста, в том числе право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу),
о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором (п. 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
ПРОСИТ СУД:
1. взыскать с ответчика в пользу истца возмещение убытков
в размере стоимости туристского продукта 84000 (восемьдесят тысяч) рублей;
2. взыскать с ответчика в пользу истца неустойку (пени) в размере 84000 (восемьдесят тысяч) рублей, согласно расчету;
3. взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 10000 (десять тысяч) рублей;
4. взыскать с ответчика штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Приложение:
1) почтовые квитанции об отправке копий искового заявления
с приложением ответчику и третьему лицу,
2) копии договоров на реализацию путевок в санаторий от 11.06.2022г.,
3) копии кассовых чеков от 11.06.2022г.,
4) копии уведомлений об оплате заказа № 1654976862,
№ 1654976999,
5) копия дополнительного соглашения от 10.08.2022г.,
6) копии заявлений о возврате денежных средств в размере 84000 руб. (42000 руб. + 42000 руб.).,
7) копия расписки от 12.08.2022г.,
8) скриншот записи в Едином федеральном реестре турагентов, субагентов,
9) выписки из ЕГРЮЛ,
10) расчет неустойки.
11.10.2022г. ___________________ (подпись)
Расчет неустойки (пени)
Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Требование о возврате денежных средств в размере стоимости туристского продукта 84000 рублей получено ответчиком 12.08.2022г.
10-дневный срок для его удовлетворения истек 22.08.2022г.
С 23.08.2022г. по 03.10.2022г. (41 день) неустойка составила:
84000 рублей / 100% х 3% х 41 день = 103320 рублей.
В связи с тем, что сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги), размер составляет 84000 (восемьдесят четыре тысячи) рублей.
11.10.2022г. ___________________ (подпись)