Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

ненадлежащее качество работ (услуг), нарушение срока оказания услуг

 
В ___________ районный суд 
г. Ростова-на-Дону
Истец:
Иванов Иван Иванович
проживающий по адресу:  ______________________
(тел. ___________________)
Ответчик:
Общество с ограниченной ответственностью  «_______»
место нахождения:  _______________________________
Цена иска: _____________________

Исковое заявление

о расторжении договора и взыскании денежных средств

27.04.21 г. между Ивановым И.И. (далее - Истец) и ИП Перельман А.М. (далее- Ответчик) заключен договор № лм 1019м на приобретение и монтаж оконных (дверных) конструкций, стоимость работ по которому составила 16458 руб. Оплата по договору была произведена в полном объеме: 27.04.2021 г. в размере 8000 руб. и 08.05.2021 г. в размере 8458 руб., что подтверждается квитанциями. В соответствии с гарантийным талоном на продукцию и работы по монтажу установлен срок гарантийного обслуживания 5 лет.

В соответствии с условиями договора срок изготовления и монтажа металлопластиковой конструкции был назначен на 13 мая 2021 г. Однако в день установки выяснилось, что двери изготовлены таким образом, что они открываются в другую сторону, что не соответствует заказанному эскизу конструкции. Об этом 13 мая 2021 г. монтажной бригадой под руководством Суббота С. был составлен акт. В связи с чем, монтажные работы не производились. Дверь конструкции забрали на переделку 14 мая 2021 г., последующий монтаж был назначен на 23 мая.

23.05.2021 г. была осуществлена установка конструкции. То есть конструкция была установлена с нарушением срока по договору, на 10 дней. Поскольку по сути своей заключенный договор с ответчиком – это договор на выполнение работ по изготовлению определенной конструкции и монтажу, расчет неустойки должен производиться на основании п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» за каждый день просрочки в размере 3% от стоимости работ. Требование истца о выплате неустойки за нарушение срока установки конструкции не удовлетворено.

Однако установленная конструкция оказалась очень неустойчива, отсутствует плотный притвор вертикальной части двери, образовался зазор порядка 0,5-1 см. в верхней части двери.

В связи с этим, в адрес ответчика было направлено заявление от 10.06.2021 г. с требованием устранить возникшие недостатки. 13.06.2021 г. сервисным мастером ответчика был произведен осмотр конструкции. И сделаны выводы о причине возникновения недостатков: конструкция не закреплена в верхней части, в связи с отсутствием каркаса, есть подвижность конструкции, выбранная фурнитура не соответствует конструкции, не обеспечивает плотного притвора вертикальной части створки двери.

В соответствии со ст. 36 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Однако, при осуществлении замеров, и в момент заключения договора истец не был поставлен в известность о том, что при установке подобного рода конструкций необходимо использовать определенную фурнитуру, а также необходимо перед установкой конструкции сделать жесткий каркас. О том, что истец об этом не был предупрежден должным образом, свидетельствует отсутствие в листе заказе от 11.05. 2021 г. каких либо особых пометок и рекомендаций. При этом, у истца отсутствуют специальные познания о свойствах и характере подобного рода работы.

В результате этой ситуации ответчиком было предложено осуществить все необходимые переделки за счет истца, от безвозмездного устранения недостатков в период гарантийного срока фактически ответчик отказался.

Также, считаю, что действиями Ответчика мне нанесен моральный вред, т.к согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Также, согласно п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Особое внимание Суда хотелось бы обратить на сам факт того, что Истец в досудебном порядке пыталась разрешить возникший спор, однако Ответчиком данные действия была проигнорированы.

Исходя из вышеизложенного, в соответствии со ст.ст. 4, 15, 36 Закона РФ «О защите прав потребителей», 131-133 ГПК РФ

ПРОШУ СУД:

1. Расторгнуть договор №лм1019м от 27.04.13 г.

2. Взыскать с ответчика денежную стоимость изготовленной конструкции с учетом стоимости монтажа, в размере 16458 рублей;

3. Взыскать с Ответчика в мою пользу неустойку за каждый день просрочки выполнения работ/услуг, в размере трех процентов от стоимости работ, предусмотренную п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».

По состоянию на 23.05.2021 г. размер неустойки составляет 4937,4 руб.

4. Взыскать с Ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.

5. Взыскать штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

6. Взыскать с ответчика в доход местного бюджета госпошлину.

Приложение:

1. Копия почтовой квитанции от «_____»___________________2021;

2. Копия договора от 27.04.2021 г.;

3. Копия гарантийного талона;

4. Копия листа заказа (не вижу по копии как правильно он называется) от 27.04.2021 г.

5. Копия заявки на гарантийное обслуживание от 13.05.2021 ;

6. Копия заявления 21.05.2021.;

7. Копия заявления от 10.06.2021г.;

8. Копия досудебной претензии от 05.06.2021;

9. Копия ответа на заявление от 13.05.2021;

5. Копия акта сдачи-приемки продукции;

6. Копия акта сдачи-приемки работ;

6. Копии квитанции об оплате;

7. Копия товарного чека

8. Расчет цены иска.

Истец Иванов И.И.

«__»______2021г.

Приложение

Расчет цены иска

Сумма, подлежащая возврату по договору составляет 16458 рублей (указывается сумма, уплаченная за конструкцию).

Количество дней просрочки за несвоевременную установку конструкции составляет 10 дней.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков выполнения работ/услуг составляет 3 (три) процента за каждый день просрочки.

Размер неустойки, (отсчет с 14.05.13) подлежащей выплате за нарушение сроков выполнения работ/услуг составляет составляет 4937,4 руб. ( 493,74 руб. 60 коп. в день х 3% х 10 дней).

Таким образом, цена иска Иванова Ивана Ивановича составляет 21 395,4 руб. 



© Департамент экономики города Ростова-на-Дону, 2024