16.06.2020 Погода в доме. Что делать если в квартире сильно холодно или жарко?



К сожалению, температура в квартире не всегда нас устраивает. Иногда мы замерзаем, а порой, напротив, страдаем от «перетопа». Рассказываем, как вернуть комфорт.

Нормы температурного режима в жилых помещениях установлены в законодательном порядке и регулируются следующими нормативными актами: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ( Требования к качеству отопления закрепляются в разделе VI приложения № 1 к правилам Постановления № 354); ГОСТ Р 51617–2000; ГОСТ 30494–2011; СНИП 2.08–01, СНИП 41–01–2003 и СанПиН 2.1.2.2645–10. 

Согласно этим документам, температурная норма в жилом помещении во время отопительного сезона допустима:

+ 18–24°С – в жилой комнате; 

+ 18–26°С – в ванной, туалете и на кухне; 

+ 16–22°С – в межквартирном коридоре; 

+ 14–20°С – на лестничной клетке и в вестибюле; 

+ 12–22°С – в кладовой.

Эти нормы позволяют сохранить здоровье жильцов, не подвергая их воздействию неблагоприятных условий.

Как пояснила юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Губкинском районе Даниэлла Лазебная, в случае если коммунальная услуга по отоплению предоставляется вам не качественно, необходимо обратиться в управляющую компанию, либо уведомить исполнителя услуги, позвонив в аварийно-диспетчерскую службу.

Представители управляющей компании в течение двух часов обязаны согласовать с жильцом дату и время проведения проверки, прийти к потребителю и составить акт, измерив температуру в его квартире. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.

Если в акте было зафиксировано, что температура воздуха в квартире не соответствует нормативу, потребитель вправе потребовать перерасчета размера платы за некачественную услугу за тот расчетный период, в течение которого произошло отклонение температуры.

Для этого необходимо письменно обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчете стоимости услуг за некачественное отопление, приложив копию акта о нарушении качества коммунальной услуги. Ответ должны дать в течение 10 дней (по Закону от 07.02.1992 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей»).

Не забудьте, что время предоставления некачественной услуги считается со дня подачи заявки либо со дня, указанного в акте.

Если факт несоответствия температуры горячей воды найдет свое подтверждение, а исполнитель по‑прежнему будет отказывать в перерасчете потребителю некачественной услуги, следует обращаться в судебные органы. При соблюдении изложенного выше алгоритма действий и наличии соответствующих доказательств споры по таким вопросам, несомненно, будут разрешены судом в пользу потребителя.

Источник



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2024
Карта сайта