Образцы исковых заявлений

об устранении недостатков выполненной работы

  В ______________ районный суд
г. Ростова-на-Дону
Истец: Иванов Иван Иванович
проживающий по адресу:  ______________________
(тел. ___________________)
Ответчик:

Общество с ограниченной ответственностью «IQ»

место нахождения:

Исковое заявление

об устранении недостатков выполненной работы и возмещении морального вреда

06.10.2020г. между истцом – Ивановым Иваном Ивановичем и ответчиком - обществом с ограниченной ответственностью «IQ» (далее - общество) заключен договор № 603458 бытового подряда (далее – договор).

Предметом договора являлись ремонтные работы с вещью потребителя – телевизором Samsung UE-50F6130, в котором отсутствовало изображение.

Согласно договору общество приняло на себя обязательство по оказанию истцу следующих услуг (работ): замена реле подсветки, работы по установке, замена светодиодной планки подсветки.

Дополнительным условием договора было условие о необходимости вернуть запчасти вещи истца - телевизора Samsung UE-50F6130 после ремонта.

Стоимость услуг составила 9010 (девять тысяч десять) рублей, истцом не оплачена.

Гарантийный срок на оказанные услуги обществом установлен 24 месяца.

Акт приема-сдачи оказанных услуг по договору подписан 14.10.2020г.

В пределах гарантийного срока истцом обнаружены следующие недостатки выполненных работ: отсутствие звука в телевизоре при наличии изображения, отсутствие в телевизоре Samsung UE-50F6130 оригинальных деталей: замененной планки подсветки, а также динамиков, замена которых не входила в предмет договора.

20.10.2020г. на основании ст.ст. 29,30 Закона РФ «О защите прав потребителей» истец обратился к обществу с досудебной претензией, в которой выразил требование о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы в срок до 22.10.2020г.и  возврате заводских динамиков телевизора Samsung UE-50F6130, замена которых не являлись предметом ремонтных работ по договору.

Претензия была направлена по ответчику по адресу электронной почты, и оставлена без ответа, требования истца – без удовлетворения.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Согласно ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Поскольку требование истца, изложенное в претензии от 20.10.2020г., об устранении недостатков работ в срок до 22.10.2020г., выполнено не было, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка за период с 23.10.2020г. по 28.10.2020г. в размере 1621 (одна тысяча шестьсот двадцать один) рубль 80 копеек (9010 руб./100% x 3% x 6 дней).

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме того, в силу статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

При этом согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Истцом выбрана подсудность по месту жительства.

На основании ст.ст. 1,4,13,15,17,28,29,31 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст.11,151,309,702,1099-1101 ГК РФ, ст.3,131,132 ГПК РФ Истец

                                                

                                                    ПРОСИТ:

1. обязать ответчика устранить недостатки выполненных по договору
№ 603458 от 06.10.2020г. ремонтных работ с вещью истца - телевизором Samsung UE-50F6130,

2. взыскать с ответчика в пользу истца неустойку (пени) за нарушение срока удовлетворения требования об устранении недостатков, выполненных по договору № 603458 от 06.10.2020г. ремонтных работ в размере 1621 (одна тысяча шестьсот двадцать один) рубль 80 копеек,

3. взыскать с ответчика в пользу истца штраф за несоблюдение
в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя

4. взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в
 размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Приложения:

1) копия договора № 603458 от 06.10.2020г.,

2) копия акта приема-сдачи оказанных услуг от 14.10.2020г,

3) копия досудебной претензии от 20.10.2020г.,

4) выписка из ЕГРЮЛ.

28.10.2020г.


Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2021
Карта сайта