10.08.2020 Какие изменения ожидают рынок игристых вин в России ближайшем будущем


ВМинистерстве финансов Российской Федерации предложили с 1 января 2021 года повысить минимальную розничную и закупочную цены на игристые вина. Однако на сильном росте цен это не скажется.

Партнер агентства винного консалтинга DoubleMagnum Андрей Григорьев обращает внимание на другой закон, принятый от 26 июня 2020 года, который разграничивает тихие и игристые вина и виносодержащие напитки. Предложение министерства финансов, по словам Григорьева, только расширит пропасть между алкоголем, который имеет полное право называться хорошим вином, и алкоголем низкого качества.

«Минимальные розничные цены на игристые вина и без того находятся на нижней границе нормальных цен, они не сильно влияют на спрос, который существует в отношении хороших игристых вин», — объясняет Андрей Григорьев. — «После того, как с 26 июня вступил в силу новый закон о виноградарстве и виноделии, в магазинах будет четкое разделение на хорошую продукцию и ту, что составляла конкуренцию в силу низкой стоимости».

Повышение цен, которое предлагает осуществить министерство финансов, не выходит за разумные рыночные пределы, поэтому никакого драматического влияния на цену товаров на магазинной полке оно оказать не должно, считает эксперт. Кроме того, оно связано со вполне адекватными факторами — например, климатическими.

«Сейчас ситуация в винодельческой отрасли такая, что те ограничения, которые введены через новый закон, в общем-то, и без того отсекают самый дешевый ценовой сегмент алкогольной продукции», — рассуждает Андрей Григорьев. — «Недоброкачественная продукция, которая делается на грани технологической допустимости из некачественного привозного сырья, перестанет называться вином».

Игристые вина

Источник: pexels.com

По поводу климатических факторов, которые непосредственно оказывают влияние на цену алкогольной продукции, партнер агентства винного консалтинга уточнил, что уже сейчас заметно повышение стоимости на российский виноград. В 2020 году образовался определенный дефицит из-за того, что в отдельных регионах-производителях он выдался довольно жарким, а весной были заморозки.

«То есть рынок самостоятельно отрегулирует ценовую категорию. Эффект от меры, которую предлагает Минфин, утонет на фоне действия других более глобальных серьезных факторов», — считает Андрей Григорьев.

В целом, политика минимальных цен на алкоголь имеет определенный смысл, но себестоимость производства регулируется в основном не административными законами. Если же потребитель защищен от подделок, от некачественного сырья — готовый продукт и без того будет стоить не меньше, чем минимально установленная цена.


Почему ближе к концу года на игристые вина заметно снижается цена?

К Новому году вокруг шампанского и игристых вин царит особенный праздничный ажиотаж. Многие производители снижают цены на свою продукцию, устраивают акции и оптовые скидки. В связи с этим, у людей возникло подозрение, что к концу года виноделы просто используют более дешевое и менее качественное сырье для изготовления вина, что и позволяет без особых убытков снижать цены.

Такие люди предпочитают покупать алкоголь к праздничному столу еще в августе-сентябре, чтобы наверняка получить наслаждение от напитка. Правда, эти же люди могут верить в теории заговоров. И все же смысл задуматься о том, откуда у производителей берутся возможности создавать скидочную продукцию в большом объеме, присутствует.

Игристые вина

Источник: pexels.com

«Существуют специальные критерии качества», — возражает Андрей Григорьев. — «Честные уважаемые производители такого подвоха себе не позволяют. Это имеет отношение к производству вина из импортного сырья, которое можно купить в течение всего года».

Сырье, которое пускают в производство круглый год, обладает рисками низкого качества, поэтому, опять же, вина, изготовленные из него, окажутся на полке с винными напитками. Судя по статистике последних лет, российские производители такого рода напитков даже в сезон старались закупать максимально дешевый виноматериал.

«Мировой рынок виноматериалов предоставляет широкий спектр продукции — от низшего качества до самого лучшего», — объясняет агентства винного консалтинга. — «Вопрос в выбранной бизнес-модели и потребителя. Для дешевого производителя ценовые колебания по сезону были минимальными».

По словам Григорьева, в конце лета, перед новым урожаем, на рынке сырья происходит заметное снижение цен, так как производителям необходимо распродать оставшийся виноматериал прошлого года. Однако вопрос качества вина остается на совершенно другом уровне.

«Хороший производитель не пойдет на компромисс качества ради лишних пяти евро-центов», — уверен Андрей Григорьев. — «Здесь скорее нужно ориентироваться не на сезон, а на бренд, который вы покупаете».

Если человек приобретает уважаемый, хоть и недорогой бренд, у него есть большая гарантия нормального качества, нежели он будет ориентироваться на время покупки — в сентябре или декабре.

Источник


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2021
Карта сайта